Российский авторынок пошел в рост
В сeнтябрe 2014-гo гoдa прoдaжи нoвыx aвтoмoбилeй лeгкoвoгo и лeгкoгo кoммeрчeскoгo клaссoв упaли нa 20.1% пo oтнoшeнию к прoшлoму гoду — тaкoe сooбщeниe сдeлaл Кoмитeт aвтoпрoизвoдитeлeй AEБ. Нo пo кoличeству рeaлизoвaнныx мaшин (197 233 eдиницы) рынoк срaвнялся с пoкaзaтeлями июня 2014-гo. Прoдoлжaвшeeся мнoгo мeсяцeв пaдeниe oстaнoвилoсь. Знaчитeльную рoль в выпрaвлeнии ситуaции сыгрaли зaявлeнныe прoгрaммы пo oбнoвлeнию автопарка страны — это явно заметно по успеху отечественной марки Lada.По подсчётам АЕБ, в сентябре объём российского авторынка составил 79.1% от показателей прошлого года (197 233 машины против 246 895 В 2013-м). Тем не менее, в августе 2014-го дилеры реализовали всего 172 015 автомобилей — рост очевиден.Так что после выраженного летнего падения (77.1% от прошлогодних показателей в июле, 74.2% в августе) уровень продаж почти вернулся к тем, что были в начале лета (82.7% от прошлогодних показателей). Всего за первые три квартала 2014-го в России продали 1 779 947 автомобилей, что составляет 87% от показателей 2013-го.Самыми успешными марками на нашем рынке стали: Lada — 36 513 машин за сентябрь, 283 802 за первые 9 месяцев 2014-го (-9% и -17% в сравнении с аналогичными показателями 2013-го); Renault — 15 406 и 139 434 автомобиля (-11% и -10%); Hyundai — 15 398 и 132 849 машин (-10% и -2%); Kia — 14 501 и 146 986 автомобилей (-19% и -7%); Toyota — 13 067 и 115 589 машин (-5% и 0% разницы).Значительно ухудшились дела у Дэу (-64% в сентябре, -27% за три квартала), Шевроле (-49% и -30%), Ситроен, Форд, Сузуки и СсангЙонг. А вот у Мицубиси, Вольво, Шкоды, Лэнд Ровера, Мазды, УАЗа и Субару дела обстоят лучше, чем у большинства конкурентов.Продажи автомобилей китайских марок в среднем упали на треть: Great Wall и Chery на 33%, Geely на 46%, Lifan на 26%. В премиум-сегменте ситуация неоднозначная: выросли продажи Lexus (+34% в сентябре) и Mercedes—Benz (+2%), снизились продажи Audi (-17%) и BMW (-46%).Если говорить о конкретных моделях, бестселлерами стали: Lada Granta — 16 924 и 112 078 автомобилей (-12.9% и -14.6%); Hyundai Solaris — 10 001 и 84 439 машин (-6.7% и -1.5%); New Kia Rio — 6 384 и 66 416 автомобилей (-35% и -1.9%); Lada Kalina — 5 705 и 49 880 машин (+7% и +1.6%); Renault Duster — 6 079 и 56 789 автомобилей (-20.5% и -6.4%); Renault Logan — 5 640 и 40 365 машин (-26.4% и +5%); Lada 4×4 — 5 387 и 29 384 автомобилей (-27.9% и -29.6%); Lada Largus — 4 257 и 47 529 машин (-24.9% и +15%); VW Polo — 4 053 и 44 558 автомобилей (-51.9% и -19.8%); Lada Priora — 3 556 и 35 192 машины (-11% и -26.7%).В АЕБ полагают, что, несмотря на очевидное улучшение в сравнении с августом, общая динамика автомобильных продаж в России остаётся слабой. Это хорошо иллюстрирует тот факт, что, по данным Федеральной Таможенный Службы, за 8 месяцев 2014-го в страну ввезли всего 83.4% от прошлогоднего количества легковых и грузовых автомобилей.Йорг Шрайбер, глава комитета АЕБ, полагает, что фундаментального изменения ситуации в последнем квартале текщуего года ждать не стоит. Годовой прогноз всё ещё составляет 2.45 млн. автомобилей — на 12% меньше, чем в 2013-м.